Вечность
Знание
Блаженство
Тест на пранама мантру
Тест на 1-ю инициацию
Анкета на 1-ю инициацию
Анкета на 2-ю инициацию
Анкета на пранама мантру
Запись на очные курсы
 

Вайшнавский Университет
объявляет набор в учебные группы на курсы

"Основы философии, культуры и практики сознания Кришны" (система универсальных знаний, позволяющая целостно и системно освоить ведическую философию, культуру и практику).

"Гуру-таттва" (гуру и ученик, история гаудийа вайшнавской сампрадаи, ложные учения и отклонения от авторитетных сампрадай, подготовка к посвящению, изучение традиции и этикета вайшнавов, вайшнавские святые).

"Нама-таттва" (искусство воспевания святого имени, магия и могущество трансцендентного звука, техники медитации, развитие внимательности и концентрации, тренинг эффективного взаимодействия и позитивного мышления, теория и практика).

Запись на курсы по e-mail: v_universitet@rambler.ru

(в письме укажите название курса, ваше имя и номер телефона для связи)

Обучение проводится в форме, не подлежащей лицензированию.


   

читать отзывы
 

2012 год (осень-зима)

2012 год (лето)

2012 год (весна-лето)

2012 год (зима-весна)

2011 год (лето)

2011 год (весна-лето)

2011 год (зима-весна)

2011 год (зима)

2010 год (осень)

2010 год (лето)

2010 год (весна-лето)

2010 год (весна)

2009 год (осень)

2009 год (лето)

2009 год (весна-лето)

2009 год (зима-весна)

2008 год(зима-весна)

2007 год(осень-зима)

 
 

108
  Вайшнавский Университет в вашем городе.

Если вы хотите начать обучение в Вайшнавском Университете, но живёте в другом городе, организуйте обучение у себя на месте и мы к вам приедем.
далее…

 
   

"Основы философии, культуры и практики сознания Кришны" 1-я ступень (1-ый модуль)

12 занятий по 3 часа

Описание курса

Этот курс рассчитан на людей которые хотели бы начать систематическое образование в сфере ведической философии и духовной практики.А также подготовиться к следующей ступени обучения – курсу “Бхакти-шастри”.

В соответствии с принятым в российском ИСККОН духовным стандартом, успешное усвоение этого курса является необходимым для получения духовного посвящения – харинама инициации.

Основа курса – Ведические книги с комментариями Шрилы Прабхупады: "Бхагавад Гита", "Шримад Бхагаватам", "Шри Ишопанишад", "Нектар наставлений", "Нектар преданности"и др. Также книги других вайшнавских ачарий прошлого и учителей современности.

Также для обучения на этом курсе методическим отделом Вайшнавского Университета разработан комплект учебно-методических материалов. В него входят учебные пособия:

  1. Программа подготовки к 1-й инициации. Курс “Основы философии и духовной практики сознания Кришны”

  2. Учебник “Основы философии и духовной практики сознания Кришны”. (Программа подготовки бхакт) – М.: Вайшнавский Университет.

    Данный Учебник предназначен для обучения в очной и заочной формах, для самостоятельной подготовки к экзамену или тестированию по данному курсу. Также он очень полезен преподавателям,кураторам (духовным наставникам), лидерам нама-хатт при проведении занятий в рамках этого курса, лекций, семинаров по отдельным темам.

  3. Рабочая тетрадь “Домашние задания” для прохождения курса.

Она предназначена для облегчения обучения преданных по данному курсу и успешному выполнению студентами самостоятельных заданий, домашних и контрольных работ. Рабочая тетрадь включает в себя методически проработанную систему контрольных вопросов, заданий, эссе и рефератов по темам курса.

4) Основные молитвы. Наиболее употребляемые мантры и полные тексты утренних и вечерних служб в храмах ИСККОН. 64 стр.

Имеются пословный и литературный переводы.

5) Образ жизни и правила поведения в сознании Кришны. Краткое руководство. 84 стр.

В основу всех пособий положены требования программы Министерства образования ИСККОН “Подготовка и обучение вайшнавов”.

Основные положения курса

Введение

Темы: Что такое Веды? Ведические методы познания. Десять эзотерических истин Вед. Основы религиоведения (обзор основных религий мира). Основы научной философии (философия, как смыслообразующая наука). Обзор Ведической литературы.Карма, Гьяна. Бхакти.

  • Философия – самбандха

Темы: Три аспекта Абсолютной Истины. Аватары. Энергии Господа. Три гуны материальной природы. Постижение Бога в Его творении. Обусловленная душа. Освобождение.Наука о времени. Космология. Ишвара таттва, джива таттва, пракрити таттва, кала таттва, карма таттва. Раскрытие истин о Боге, душе, природе, времени и судьбе (карме).

  • Философия – абхидхея

Темы: Практика Божественной любви. Лестница йоги. Бхакти, как совершенный метод духовного самоосознания. Девять методов бхакти.Препятствия на духовном пути. Преодоление духовных кризисов.Шесть аспектов принятия прибежища Господа (Шаранагати). Шесть пороков, разрушающих бхакти. Шесть качеств, благоприятных для преданного служения.

  • Философия - прайоджана

Высшая цель человека. Смысл жизни. Абсолютная истина, как источник всех видов взаимоотношей. Красота Божественной любви.

Основы Ведической культуры

Введение

1) Что такое культура? этикет. (Система традиций и обрядов данного общества для продвижения человеческой цивилизации, которая выделяет его из общества животных)
2) Предназначение и смысл культуры (в случае западной и ведической).
3) Три составляющие культуры.
4) Три признака культурного человека (отношение к чужому имуществу, к противоположному полу, к людям в целом).
5) Ведическая и вайшнавская культура. Научный подход к ведической традиции (Оправдан ли термин «ведическая философия?).
6) Четыре цели ведического общества: дхарма, артха, кама, мокша.

Основные положения ведической культуры

1) Духовная культура - культура взаимоотношений.

Научные основы структуры социального организма.

1. История социальных революций: протестантская, буржуазная, пролетарская.
2. Стабильность общества варнашрамы: взаимное служение и отсутствие зависти.
(каждый удовлетворен исполняя свои обязанности)
3. Принцип разделения власти (духовной и материальной). Примеры социальных революций в истории человечества (реформация Лютера, Великая Французская революция, пролетарская революция в России)
Слова Платона: (Пока философы не станут царями, а цари – философами)

Система варнашрамы и принцип наставничества

Сущность ведической культуры варнашрамы

1) Обычная варнашрама-дхарма – материальный прогресс через исполнение дхармы
: исполнение предписанных обязанностей каждым классом - ради материального прогресса.
2) Культура дайви варнашрамы – исполнение духовных обязанностей.
3) Воспитание детей в системе варнашрама.

Организационная структура ИСККОН

1. Ведический принцип разделения власти - его причина.
2. Воплощение власти в структуре ИСККОН как обществе дайви варнашрамы.
3. Как каждому члену духовного общества найти своё место, заняв ум в преданном служении.

12 занятий по 3 часа.

 

"Нама-таттва" 1-я ступень (2-ой модуль) Искусство воспевания Святого Имени (практический курс). 8 занятий по 3 часа

Цель: Развить вкус к воспеванию Святого Имени. Улучшить качество воспевания. Осознать первостепенную важность процесса прославления Имени Бога.

Задачи: Ознакомиться с основными положениями "Нама-таттвы". Выявить препятствующие развитию вкуса к воспеванию факторы. Осознать собственные ограничения и найти способы их преодоления. Усилить веру в славу и величие Святого Имени. Развить навыки внимательности и концентрации. Развить навыки эффективного общения.

Темы: Сокровенный смысл Нама-таттвы. Уровни звука. Могущество трансцендентного звука. Совершенствование души через восприятие трансцендентного звука. Проблемное пространство души. Слабости сердца. Анатомия анартх (обесценивающих душу тенденций). Нама апарадхи (оскорбления Святого Имени). Стадии очищения в процессе воспевания. Уникальные плоды воспевания Святого Имени, на различных стадиях очищения. Святое Имя, дарующее Кришна-прему (любовь к Богу).

В семинар включены практические упражнения, на самопознание, медитации, развитие внимательности и концентрации, развитие позитивного мышления и навыков эффективного общения.

 

Гуру-таттва 1-я ступень (3-ой модуль) 8 занятий по 3 часа

Семинар раскрывает суть гуру-таттвы (науке о духовном учителе) - передача шикши, наставлений, полученных по парампаре (цепи ученической преемственности) роль всех видов гуру в этом процессе и этикет поведения ученика во взаимоотношениях с разными духовными учителями. Раскрываются исчерпывающие ответы на злободневные вопросы: кто такой духовный учитель, какова необходимая квалификация духовного учителя и ученика, какими качествами они должны обладать, о необходимости для ученика обрести прибежище у духовного учителя, и о том, как правильно строить отношения с ним.
Также рассматриваются основные исторические аспекты гаудия-вайшнавизма (традиции передачи трансцендентного знания в духовной школе вайшнавов (сампрадае), роль ачарьев-вайшнавов воплотивших философию сознания Кришны в жизненную реальность. Рассматривается особое значение ачарьи-основателя движения Сознания Кришны Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в распространении послания Господа Чайтаньи по всему миру. Каким образом абсолютное знание из глубины веков стало доступным в наши дни, через какие трудности и препятствия проходило это послание, бережно передаваемое по цепи ученической преемственности. Возможные отклонения, возникающие на фоне духовного развития. Апа сампрадаи - ложные духовные школы, превратно выдающие себя за истинные. Всё это и многое другое на семинаре гуру таттва.

Это знание для тех кто задумывается о практическом применении вайшнавской философии в служении духовному учителю и вайшнавам, о своей роли в мисси Господа Чайтаньи, воплотившим Себя в движении Сознания Кришны, а также для тех готовится для получения духовного посвящения (инициации). Будет интересным и полезным для тех кого интересует культурно-историченский аспект вайшнавской традиции.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настало время задавать вопросы об Абсолютной Истине
атхато брахма джигьяса (Веданта сутра 1.1)
Наша миссия
Системное обучение учащихся философии и теологии Вед, методам и практике сознания Кришны.
Подготовка кадров преподавателей, свещеннослужителей, проповедников, административного персонала.
Разработка учебных программ и курсов, учебников, методических пособий для системного образования.
Углублённое изучение вайшнавских священных писаний.
Обучение учащихся практическому применению знаний священных писаний: в личной жизни, служении другим.
       

О ЦЕЛЯХ ОБРАЗОВАНИЯ (Бхакти Вигьяна Госвами)

оджера маратват праджно видйам артхам ча чинтайет грихата ива кешешу шрипшуна дхаршам ачерет

“Разумный человек должен стремиться к знанию и богатству так. как будто никогда не состарится и не умрет, и совершать благочестивые поступки так, как будто смерть уже схватила его за волосы”. (Хитопадеша, 1.3)

На санскрите ответ на вопрос о целях образования звучит так: йогах читта вритти ниродхах (Йога-сутра, 1.2). Это знаменитая вступительная сутра из Йога-сутр Патан-джали. Читта значит сознание, ум, разум и т.д. (Йога-сутра, 1.2). Это знаменитая вступительная сутра из Йога-сутр Патан-джали. Читта значит сознание, ум, разум и т.д. (Йога-сутра, 1.2). Это знаменитая вступительная сутра из Йога-сутр Патан-джали. Читта значит сознание, ум, разум и т.д.

далее...
 
   

Вайшнавский Университет представляет программу поэтапного образования. Эта программа включает в себя системное изучение основных вайшнавских писаний, таких как, - "Бхагавад Гита", "Шри Ишопанишад", "Нектар Наставление", "Нектар Преданности", "Шримад Бхагаватам", "Чайтанья Чаритамрита".

 

COPYRIGHT (C) 2007 www.vayun.ru Все права защищены. Харибол! Обучение проводится в форме, не подлежащей лицензированию.